Перевозка строительной техники: проблемы и решения
Увеличение объемов гражданского, промышленного и транспортного строительства является основной причиной частого использования различной спецтехники.
Основная сложность в этой ситуации заключается в том, что большая часть строительной техники не может перемещаться к месту проведения работ, поэтому для ряда компаний актуален вопрос о перевозке таких грузов.
Особенности транспортировки строительной спецтехники
Большая часть техники, используемой в строительных процессах, имеет значительную массу и габариты, поэтому ее самостоятельно перемещение может стать причиной повреждения и деформации дорожного покрытия. Кроме того, машины имеют низкую скорость передвижения и способны спровоцировать возникновение пробок на дорогах.
В результате оптимальный способ, при помощи которого выполняется перевозка строительной техники на значительные расстояния, заключается в использовании специализированного автотранспорта.
Учитывая, что большая часть строительной техники по тем или иным параметрам принадлежит к категории негабаритных грузов, процесс ее перевозки регулируется сводом действующих правил и требует получения специальных разрешений.
Основные моменты, которые нужно учитывать при организации транспортировки:
- Загруженность автодорог по всему пути следования.
- Наличие туннелей, мостов и ж/д переездов в схеме маршрута.
- Уклон дороги. Максимально допустимый уклон составляет 8%, поскольку при больших показателях существует вероятность съезда техники с грузовой платформы.
- Процент риска деформации дорожного покрытия, повреждения линий электропередач, трубопроводных магистралей и других объектов.
Учитывая выраженную сложность транспортировки тяжелой строительной техники, поручать выполнение этой задачи можно только компетентным компаниям, располагающим опытом, квалифицированными кадрами, оборудованием и разрешительными лицензиями.
Какой транспорт используется для перевозки?
Если говорить о наземной доставке, то она преимущественно выполняется следующим образом:
- В кузове грузового транспорта. Такая технология доставки уместна, если спецтехнику можно частично разобрать.
- Посредством буксировки, осуществляемой при помощи буксира или трала. Учитывая значительные временные затраты, способ оптимален при перевозке на небольшие расстояния.
- Перемещение объектов на низкорамных платформах, которые крепятся к тралу или тягачу. Способ востребован потому, что платформа имеет высокую грузоподъемность, а техника может доставляться сразу в полной сборке.
Транспортировка тралом имеет ряд плюсов:
- Перевозимый транспорт может самостоятельно въехать на платформу, что исключает сложный процесс его погрузки.
- Возможность перевозки практических любых негабаритных объектов, в числе которых длинномеры и тяжеловесные грузы.
Основные этапы при транспортировке строительной спецтехники
Процесс организации грузоперевозки предполагает последовательное выполнение следующих задач:
- Разработка оптимального маршрута, по которому можно провезти груз с наименьшими сложностями и без излишних рисков.
- Сбор пакета документации и согласование маршрута.
- Погрузка строительной техники. С груза, если это возможно, снимаются элементы, усложняющие процесс перевозки, после чего технику грузят на платформу, используя подъемное оборудование или самостоятельный въезд машины, если она на ходу.
- Доставка груза, выполняемая по заранее определенному и согласованному маршруту, с соблюдением регламента ПДД.
- Разгрузочные работы с проведением осмотра и приемкой.
Необходимые документы
Основной перечень включает:
- Документы на перевозку.
- Спецразрешение на транспортировку негабарита.
- Документы транспортно-экспедиционной компании.
- Документация на транспортное средство, выполняющее доставку.
- Документы и техпаспорт на объект перевозки.
Нюансы транспортировки
В соответствии с конструктивными особенностями ходовой части, строительную технику делят на две основные категории: гусеничная (бульдозеры, гусеничные краны, экскаваторы и прочее) и колесная (погрузчики, грейдеры, катки).
Перевозка различных видов техники сопровождается определенными нюансами:
- Погрузчики. Не доставляют сложностей в перемещении и в большинстве своем перевозятся посредством буксировки или при помощи эвакуатора.
- Перевозка габаритной дорожно-строительной техники предполагает применение манипуляторов или грузовых машин с бортовым кузовом.
- Перевозка тяжелой спецтехники. Выполняется только специалистами на основании разрешений с применением различных типов полуприцепов.
- Экскаваторы и бульдозеры. Применяют тралы с уширителями, низкорамные прицепы с откидными трапами и прочее.
- Башенные краны. Не допускают чрезмерной разборки, но для снижения высоты техники промежуточные секции удаляют, а стрелу опускают. В процессе доставки грузовой автомобиль не должен развивать скорость более 15 км/ч.
Что влияет на стоимость перевозки?
Для заказчиков актуальным вопросом является стоимость, но фиксированной суммы не существует, поскольку цена формируется в зависимости от многих факторов: расстояния транспортировки, типа транспорта, особенностей груза, выполнения дополнительных задач и многого другого.
Чтобы узнать стоимость перевозки строительной техники по Санкт-Петербургу и России, свяжитесь со специалистами компании «FRAM», которые проконсультируют вас по всем вопросам и произведут необходимые расчеты.